Археологические находки в центре Челябинска

Опубликовано meval - пн, 22/01/2018 - 20:56

arh001.jpg
Заброшенная плотина соединяющая Центральный район и Север-Запад Челябинска, на ней, еще более заброшенная железная дорога, видна только одна колея. Вторая колея находится под пешеходной зоной.

Прогулка по забытой и неработающей с 1980 года плотине дала несколько интересных фотографий. Сама заброшенная плотина не представляет особого интереса, но вот остатки железной дороги, точнее половина колеи которой самое место в музее. Плотина возведена 1928-1929 г.г..  Колея является выставкой рельс, если таковой еще не было, то музей под открытым небом готов показать свою коллекцию.

Чем же интересна эта железная дорога.

Смотрим на рельсы, и сбоку видим клеймо производителя с датой изготовления, участок железной дороги небольшой, однако разнообразие рельс используемых для ее строительства впечатляет.


Рельса №1

«К.З. КН. БАВСЕЛЬСКАГО Х МЩА1894 ГОДА»


arh002.jpg
Раритетная рельса 1894 года, с данными производителя

Надпись на рельсе хоть и читается хорошо, но все же есть с трудом читаемые буквы. Так же непонятен и способ формирования надписи, надпись выпуклая, а значит, сформирована не клеймом


arh003.jpg
Раритетная рельса 1984 года, при ближайшем рассмотрении.


UPD 26/01/2018 На белосельском рельсе надпись такая: "К. З. КН. БЕЛОСЕЛЬСКАГО. X М-ЦА 1894 ГОДА", т.е. "Катавский завод князя Белосельского, X месяца 1894 г."



Рельса №2

«1929 Х - АДЕЖД ЗАВ - - - -» тире скорее всего какая то буква, но от буквы осталось только тире.


arh004.jpg
Рельса несколько помоложе, но дата изготовления все равно впечатляет, 1929 год.

Надпись на рельсе выполнена выпуклым способом, сама надпись содержит значительно меньше знаков по сравнению с 1894 годом. 


UPD 26/01/2018 Рельса произведена Надеждинским заводом, расположенным в г. Серове Свердловской области


Рельса №3

«ВГЗ 1937 Б» Первая буква В возможно О, последняя буква Б возможно не буква, а стилизованный знак в виде буквы Б.


arh005.jpg
Рельса имеет самый молодой возраст -1937 год

Надпись на рельсе выполнена выпуклым способом, сама надпись содержит значительно меньше знаков по сравнению с 1937 годом.


Рельса №4

Не имеет ни каких опознавательных знаков или клейма, может быть, под ржавчиной опознавательных знаков не заметили. Один опознавательный знак все же есть, эта рельса единственная, которая имеет признаки разрушения.

arh006.jpg
Не смотря на отсутствие клейма, один опознавательный знак все же есть, это плохое качество изготовления

Рельса № 4 или очень стара, или очень низкого качества, это можно предположить по тому факту – что это единственная рельса имеющая признаки разрушения.