Школьники, к сдаче экзамена готовы? –Всегда готовы!
Экзамен в вузе.
Входит преподаватель:
- Вопрос на "5", как меня зовут?
Молчание.
- Вопрос на "4", что сдаем?
Молчание.
- Вопрос на "3", какого цвета учебник?
Голос с задней парты:
- Во валит, гад!
Несмотря на то, что анекдот про студентов, примерно такая же ситуация возникла на экзамене по математике этим летом в Челябинске. 1500 выпускников 9 класса не смогли сдать Государственный выпускной экзамен по математике. Статистика просто пугает, были классы, где 60% учеников не смогли справиться ни с одним из 10 заданий билета. Для понимания, чтобы получить заветную тройку (сдать экзамен), надо было решить 3 несложных задания из 10.
Представляю эти супер сложные задания:
Задание №1
Найдите значение выражения (5/26-3/25)*(13/2)
Почему не смогли решить это задание большинство учеников – необъяснимо, тут работает только таблица умножения. Как говорят сами ученики - не смогли общий знаменатель у двух дробей со знаменателями 26 и 25. Догадаться, что общий знаменатель 26*25 =650 смогли только единицы.
Задание №2
Решите уравнение x*x-25=0
Объяснений, почему уравнение не смогли одолеть 60% учеников нет, кто-то высказал предположение – это из-за того, что задание специально усложнили вот этим уточнением: «Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней».
Задание №3
Найдите значение выражения (2-с)(2-с) –с(с+4) при с=-1/8
Базовые знания работы со скобками, как это можно было не решить? Думается проблема этого задания в знаке минус перед значением переменной С
Задание №4
Установите соответствие между функциями и их графиками
Сложность этого задания просто зашкаливает свой «нерешаемостью», функции настолько разные, что даже не требуется рисовать графики. Ну а если задуматься, не уметь рисовать графики, это из области - не суметь решить задания 1-3.
Задание №5
Укажите решение неравенства 2x-8>4x+6
К своему стыду, вынужден признать, выбрал неправильный ответ №4. Надо было нарисовать ось координат, понадеялся на воображение. Скорее всего девятиклассники просто сломали мозг над решением такого сложного неравенства.
Задание №6
В равнобедренной трапеции основания равны 3 и 5, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45 градусов. Найдите площадь этой трапеции.
Честно признаюсь, чтобы получить ответ, пришлось взять в руки ручку, в уме не смог одолеть эту геометрическую задачу. Да и то решил задачу – перерисовав трапецию в прямоугольник.
Задание №7
Отрезки AC и BD - диаметры окружности с центром в точке O. Угол ACB равен 79 градусам. Найдите угол AOD. Ответ дайте в градусах
Это задание требует знаний, что сумма углов треугольника равна 180 градусов, а отрезки OC и OB являются радиусами, значит треугольник равнобедренный. Кроме того, еще какая то теорема про равенство противоположных углов – фактически признаю, если не учится, то решить это задание нахрапом невозможно. Если немного подумать, то задание решается даже в уме.
Задание №8
Какое из следующих выражений верно?
- Смежные углы всегда равны.
- Если стороны одного четырехугольника соответственно равны сторонам другого четырехугольника, то такие четырехугольники равны.
- Через любую точку, лежащую вне окружности, можно провести две касательные к этой окружности.
В ответ запишите номер выбранного утверждения.
Вопрос на знание теории. Должен признать, что бы выбрать правильный ответ между 2 и 3 вариантом, пришлось пару раз перечитать второе утверждение. Признаю – задание выполнимо только для тех кто учился, а не прогуливал уроки.
Задание №9
Площадь земель крестьянского хозяйства, отведенных под посадку сельскохозяйственных культур, составляет 42 гектара и распределена между зерновыми и техническими культурами в отношении 3:4. Сколько гектаров занимают зерновые культуры.
Даже не знаю, как можно не решить данную задачу, но это не смогли сделать 60% от общего числа учеников в классе.
Задание №10
На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 5 с мясом, 2 с капустой и 3 с вишней. Андрей наугад берет один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с вишней.
Опять же, к своему стыду, не думая, дал ответ 10%, только перечитав задание повторно, понял что был не прав.
Как можно понять, без подготовки, человеку, давно закончившему школу, подвластны 7 заданий из 10 - это если делать их за 5 минут. На экзамен же отведено 235 минут, должен признать, некоторые задания требуют базовых знаний теорем, но часть заданий можно сделать путем простых вычислений, например задание 1,2,3 – то есть тройка обеспечена по любому. Но как в том анекдоте про студентов, - «Во валит, гад!». При этом общая картина дополняется 1500 челябинскими учениками, не одолевшими эти 3 задания, хотя есть серьезные подозрения что картина далека от реальности - могу допустить, что в некоторых школах не хотели ломать статистику и вытягивали кандидатов на пересдачу. Какой процент от общего числа челябинских школьников составляют 1500 - неизвестно, но думаю небольшой, так как большинство девятиклассников все таки справились с экзаменом по математике. К слову сказать, задания на ЕГЭ были на порядок сложнее, а там ситуация получилась гораздо лучше.
Не охота делать прогнозы, но эти 1500 учеников явно не будут поступать в вузы, максимум шарага и то не факт что потянут. Возникает и другой вопрос, как отреагируют родители этих 1500 учеников - во всем виновата школа, плохо давали знания и тогда нас ждет очередная волна учительгейтов. Ведь если девятиклассник не смог решить простейшие базовые задания по математике, то можно предположить - школьное обучение пошло по вузовскому варианту: хочешь учишься, а не хочешь - вылетаешь на ближайшей сессии.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии