Экзамен - сдать нельзя пересдавать

Опубликовано meval - вт, 18/06/2019 - 21:08


Школьники, к сдаче экзамена готовы? –Всегда готовы!

 

Экзамен в вузе.

Входит преподаватель:

- Вопрос на "5", как меня зовут?

Молчание.

- Вопрос на "4", что сдаем?

Молчание.

- Вопрос на "3", какого цвета учебник?

Голос с задней парты:

- Во валит, гад!

 

Несмотря на то, что анекдот про студентов, примерно такая же ситуация  возникла на экзамене по математике этим летом в Челябинске. 1500 выпускников 9 класса не смогли сдать Государственный выпускной экзамен по математике. Статистика просто пугает, были классы, где 60% учеников  не смогли справиться ни с одним из 10 заданий билета. Для понимания, чтобы получить заветную тройку (сдать экзамен), надо было решить 3 несложных задания из 10. 

 

Представляю эти супер сложные задания:

 

Задание №1

Найдите значение выражения (5/26-3/25)*(13/2)


Почему не смогли решить это задание большинство учеников – необъяснимо, тут работает только таблица умножения. Как говорят сами ученики - не смогли общий знаменатель  у двух дробей со знаменателями 26 и 25. Догадаться, что общий знаменатель 26*25 =650 смогли только единицы.

 

Задание №2

Решите уравнение  x*x-25=0

 

Объяснений, почему уравнение не смогли одолеть 60% учеников нет, кто-то высказал  предположение – это из-за того, что задание специально усложнили вот этим уточнением: «Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней».

 

Задание №3
Найдите значение выражения (2-с)(2-с) –с(с+4) при с=-1/8

 

Базовые знания работы со скобками, как это можно было не решить? Думается проблема этого задания в знаке минус перед значением переменной С

 

Задание №4

 

Установите соответствие между функциями и их графиками

 

Сложность этого задания просто зашкаливает свой «нерешаемостью», функции настолько разные, что даже не требуется рисовать графики. Ну а если задуматься, не уметь рисовать графики, это из области - не суметь решить задания 1-3.

 

Задание №5

Укажите решение неравенства  2x-8>4x+6

 

К своему стыду, вынужден признать, выбрал неправильный ответ №4. Надо было нарисовать ось координат, понадеялся на воображение. Скорее всего девятиклассники просто сломали мозг над решением такого сложного неравенства.

 

Задание №6

В равнобедренной трапеции основания равны 3 и 5, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45 градусов. Найдите площадь этой трапеции.

 

 

Честно признаюсь, чтобы получить ответ, пришлось взять в руки ручку, в уме не смог одолеть эту  геометрическую задачу. Да и то решил задачу – перерисовав трапецию в прямоугольник.

 

Задание №7

Отрезки AC и BD  - диаметры окружности с центром в точке O. Угол ACB равен 79 градусам. Найдите угол AOD. Ответ дайте в градусах

 

 

Это задание требует знаний, что сумма углов треугольника равна 180 градусов, а отрезки OC и OB являются радиусами, значит треугольник равнобедренный. Кроме того, еще какая то теорема про равенство противоположных углов – фактически признаю, если не учится, то решить это задание нахрапом невозможно. Если немного подумать, то задание решается даже в уме.

 

Задание №8

Какое из следующих выражений верно?

  1. Смежные углы всегда равны.
  2. Если стороны одного четырехугольника соответственно равны сторонам другого четырехугольника, то такие четырехугольники равны.
  3. Через любую точку, лежащую вне окружности, можно провести две касательные к этой окружности.

В ответ запишите номер выбранного утверждения.

 

Вопрос на знание теории. Должен признать, что бы выбрать правильный ответ между 2 и 3 вариантом, пришлось пару раз перечитать второе утверждение. Признаю – задание выполнимо только для тех кто учился, а не прогуливал уроки.

 

 

Задание №9

Площадь земель крестьянского хозяйства, отведенных под посадку сельскохозяйственных культур, составляет 42 гектара и распределена между зерновыми и техническими культурами в отношении  3:4. Сколько гектаров занимают зерновые культуры.

 

Даже не знаю, как можно не решить данную задачу, но это не смогли сделать 60% от общего числа учеников в классе.

 

Задание №10

На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 5 с мясом, 2 с капустой и 3 с вишней. Андрей наугад берет один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с вишней.

 

Опять же, к своему стыду, не думая, дал ответ 10%, только перечитав задание повторно, понял что был не прав.

 

Как можно понять, без подготовки, человеку, давно закончившему школу, подвластны 7 заданий из 10 -  это если делать их за 5 минут. На экзамен же отведено 235 минут, должен признать, некоторые задания требуют базовых знаний теорем, но часть заданий можно сделать путем простых вычислений, например задание 1,2,3 – то есть тройка обеспечена по любому. Но как в том анекдоте про студентов, - «Во валит, гад!». При этом общая картина дополняется 1500 челябинскими учениками, не одолевшими эти 3 задания, хотя есть серьезные подозрения что картина далека от реальности - могу допустить, что в некоторых школах не хотели ломать статистику и вытягивали кандидатов на пересдачу. Какой процент от общего числа челябинских школьников составляют 1500 - неизвестно, но думаю небольшой, так как большинство девятиклассников все таки справились с экзаменом по математике. К слову сказать, задания на ЕГЭ  были на порядок сложнее, а там ситуация получилась гораздо лучше.

Не охота делать прогнозы, но эти 1500 учеников явно не будут поступать в вузы, максимум шарага и то не факт что потянут. Возникает и другой вопрос, как отреагируют родители этих 1500 учеников - во всем виновата школа, плохо давали знания и тогда нас ждет очередная волна учительгейтов. Ведь если девятиклассник не смог решить простейшие базовые задания по математике, то можно предположить - школьное обучение пошло по вузовскому варианту: хочешь учишься, а не хочешь - вылетаешь на ближайшей сессии. 
 

Теги