Гранта, стоит ли брать российский автопром

Опубликовано meval - пт, 22/03/2019 - 06:45

grant_01.jpg
Покупая советский автопром, будьте готовы увидеть его изнутри уже через год.

Три года назад была куплена новая Гранта Лифтбек в минимальной комплектации, так как главным фактором при покупке была низкая цена, то на своей шкуре удалось познать все "ужасы" российского автопрома. Как выяснилось, большинство проблем советского автопрома - это сервисные центры. 

Плюсы:
- вопреки только переднему приводу, проходил там, где не всякий джип проедет, - все дело в том, что машина узкая и в лесу может протиснутся между деревьями, то есть объехать сложный участок по лесистой дороге.
- со сложенными задними сиденьями легко вмещает в себя трехметровые уголки при всех закрытых дверях и окнах, кто делал ремонт в квартире, тот меня поймет

Эксплуатация машины:
- заливал в бак 92 бензин, понимал, что 8 клапанному двигателю с "короткими" поршнями это не очень понравится, но заправлялся на разных АЗС, поэтому 95 по определению не мог заправляться.
- заливал масло Лукойл, но после первой зимы пришлось от Лукойла отказаться. 
- в основном город, дом- работа-работа-дом по асфальту. В выходные старался не выезжать дальше 1200 км на круг, в основном 300-500 км, часть дорог таких маршрутов была по грунтовкам.

Минусы:
- на трассе машина откровенно не тянула, возможно дело было в бензине (92 вместо 95), а возможно 8 клапанный двигатель о рождения такой - на обгон всегда  шел только на пониженной передаче.  
- подвеска пробивается даже на небольшом бездорожье, то есть во дворах и придворовых территориях все кочки били в кузов.
- сцепление это просто песня, не знаю какой сатана его придумал,  но как бы мягко не отпускал педаль сцепления, машину все равно дергает
- у минимальной комплектации нет кнопки открытия багажника, это несколько напрягает,  открывается багажник только ключом, но проблема не критична, можно привыкнуть или заказать дополнительный ключ, специально для багажника
- автоваз отзывал эти машины - тросик чего-то там,  перетирал бензопровод или что-то типа того, доработку сделали без вопросов и в кратчайшие сроки.

Поломки:

- как и положено первая болячка вылезла на первый день эксплуатации -  при закрытии крышки капота оранная сигнализация уходила в режим паника, но при этом абсолютно не желала из него выходить. Чисто теоретически было понимание - Автоваз здесь не при делах, это установлена  неправильно "сигналка". Однако устанавливали "сигналку" сотрудники салона Автоваза, поэтому было решено обратится по гарантии именно к ним. Представители салона Автоваза не подвели, умело разводили руками, при этом проблема не устранялась. Абсурдности ситуации добавляли звонки из салона - "Вам понравилось обращение в салон", "Какую бы оценку вы бы поставили", "Посоветовали бы вы сервис Автоваза своим друзьям" и т.д и т.п. После третьей безуспешной попытки найти причину несанкционированного срабатывания "сигналки" пришлось заехать к знакомому автоэлектрику - устранили за 15 минут, правда причину не озвучили.  

 - вторая проблема вылезла зимой, машина на светофорах глохла, причем глохла, давала завестись и снова глохла. Удивительно, но глохла словно по таймеру, ровно после 20 минут после запуска двигателя. Теоретически, было понимание, двигатель не держит холостой ход, однако с прогревом  проблема уходила - и попытка получить помощь в сервисном центре Автоваза ни к чему не привела.  Летом или  в теплом помещении проблема уходила, само собой сотрудники салона Автоваза не смогли устранить проблему, умело разводили руками, пожимали плечами и при этом доставали вопросами о качестве обслуживания своего сервисного центра.

- третья проблема оказалась в аккумуляторе, он даже не пытался держать емкость при температуре ниже 20С.  При всем притом,  летом аккумулятор вел себя очень хорошо  - пришлось менять аккумулятор, цена вопроса чуть больше 3000 руб. 

- четвертая проблема была в двери - через год, водительская дверь  перестала закрываться, смотреть как сотрудники салона Автоваз пожимают плечами  желания не было, пришлось делать самому. Если на первом году дверь не закрывалась, то на втором году дверь перестала открываться. Как выяснилось - это заводской и практически неустранимый дефект замка. 

 - пятая проблема, лампы ближнего света, уж не знаю почему, но Гранта реально пожирает лампочки, причем горят любые лампы - и дорогие, и дешевые. Лучше всех себя показала  лампочки Bosh, но и они все равно сгорали.

Посоветовал бы я купить Ладу Гранту своему товарищу или знакомому - думаю что да,  но при одном условии  не пользоваться бесполезным автосервисом Автоваза. В принципе специалисты Автоваза умеют делать ТО, но при этом не умеют и не знают как  исправлять проблемы возникшие при эксплуатации.

Машина самая дешевая в своем классе,  достаточно хорошо преодолевает бездорожье, позволяет делать ремонт в квартире , легко справляется с крупногабаритом. Найти новую машину, дешевле Гранты не представляется возможным!

За три года машина  одолела 50 тыс.км. без единой серьезной поломки, а мелкие поломки вполне устранимы. ОСАГО выходило 5-7 тыс. руб. в год (Челябинск), налог около 600 руб. - так что можно смело утверждать, машина не только неприхотлива, но и не дорогая в эксплуатации и по налогам.

 

Теги

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.