Линейка

Опубликовано meval - пн, 08/02/2021 - 19:26


Раскладная линейка, ей было очень удобно изображать любимый детский трюк "протыкание оппонента" 

 

В детстве мне не повезло с родителями, у всех пацанов во дворе были семьи, как семьи - отцы работали на заводе, периодически приходили домой на бровях и били своих жен, а если жен под рукой не оказывалось, то срывались на отпрысков - за что последние люто ненавидели водку и стакан. У меня же, отец был музыкантом и к тому же пил без повода, как все нормальные родители - поэтому мне ничего не оставалось, как люто ненавидеть пианино и линейку и тому были объективные причины.

Родители мечтали слепить из меня великого и талантливого музыканта, покорителя музыкального Олимпа, лауреата всех мыслимых и не мыслимых музыкальных премий. Вопреки народной мудрости - "Яблоко от яблони не далеко падает", музыка, ноты и пианино давались мне тяжело. Чтобы ускорить процесс обучения - использовалась линейка, а точнее - воспитательный удар линейкой по рукам. Линейкой мне прилетало, если я фальшивил, если жал не ту педаль ногой или не ту клавишу рукой, если хныкал от жалости к себе, если считал ворон во время обучения и за многое многое другое. Не смотря на свой мелкий возраст и полное отсутствие мозгового вещества в голове, я смог разобраться в причинно-следственных связях - если сесть за пианино, то прилетает линейкой по пальцам. Неудивительно, что моими главными врагами стали линейка и пианино. Свою фальшивую игру на пианино я сразу исключил из этой цепочки, ибо не мог я плохо жать педали и клавиши на этом инструменте для пыток соседей.

Кроме пианино у нас в доме жил баян, но его у меня не было повода ненавидеть - ибо я был намного меньше баяна и попыток обучать меня на этом дивном музыкальном инструменте не предпринималось - в виду маленького роста и отсутствия нужной ширины размаха рук для растягивания мехов.

Соседям и пианино доставалось от меня по полной, как я уже отмечал - музыка давалась мне тяжело. К пяти годам музыкальная карьера оборвалась на двух музыкальных шедеврах: "В траве сидел кузнечик" и "Собачий вальс", ибо отец был вынужден признать, он не Алла Пугачева, а я не Кристина Орбакайте, а раз так - заставить петь то, что не может петь по определению - невозможно, только в моем случае - собственное чадо нельзя было научить музыкальной грамоте. По словам отца, есть дети, которых можно обучить музыке, есть дети, которым медведь на ухо наступил, есть ленивые дети, а есть я. Мол на мое ухо не только наступил медведь, но и, похоже, этот самый медведь утроил вечеринку со своими косолапыми друзьями на моем ухе. Соседи и пианино вздохнули свободно - теперь их не будут насиловать моими музыкальными опусами. Вражда к пианино быстро забылась, а вот линейка затаила на меня злобу и затаилась до лучших времен.

Лучшие времена вскоре наступили - меня забрали в школу. В первый же день нас построили на линейке и директор объявил будущим первоклашкам. - Забудьте все что знали на гражданке, теперь, я ваш отец, мать, царь и бог. Забудьте о бабушкиных пирожках, я вас научу жрать кашу из кирзового сапога. Из мальчиков мы делаем мужчин, а из девочек ... -что директор обещал сделать из девочек, я не успел услышать ибо отвлекся на свою первую учительницу. В руках классного руководителя была линейка, то есть стоя на линейке тетушка учительница держала в руках линейку - я понял, моя песенка спета, счастливое детство закончилось - в ушах стал отчетливо слышен мотив "In The Army Now", нога стала притоптывать строевой такт. Потом я вспомнил, что не знаю английский, а песню сочинят только 1986 году, то есть через шесть лет и бодрая мелодия сменилась на унылый звонок.

В школе пришло понимание, что пытка пианино была детским лепетом, по сравнению с адским трудом писать закорючки в тетради в линейку. Представляете, еще и тетради в линейку были - это был настоящий мировой заговор линеек против меня. Одним словом терпения старшего лейтенанта, тьфу классного руководителя закончилось после полугода учебки - вот тогда моя голова впервые познакомилась с линейкой, это была не папина узкая линейка, это была королева всех линеек, не меньше полуметра длиной и толщиной с руку, её удар мог убить слона, а не только вразумить вертлявого шкодника. После первого знакомства головы и линейки, я не смотря на возраст смог установить причинно-следственную связь школа - урок - учительница - линейка, само собой свое недостойное поведение я мудро исключил из этой самой цепочки. Как сильно я тогда заблуждался, ибо дома я пожаловался, как учительская тирания выбила из меня желание учится и шишку. Любая бы современная мамашка, уже бы строчила жалобы в Прокуратуру, Райком или на худой конец в Спортлото, но мне не повезло родится в наше время. Вместо того, что бы охать и ахать, мама почему то достала ремень и всыпала мне, а точнее моему заду по самое ни хочу. Как ни странно ременная экзекуция помогла - появилось желание учиться, а боль от шишки прекратилась, точнее боль перекочевала от головы к тому месту, что пониже поясницы.

На следующий день я хвастался одноклассникам шрамами на ...опе. Тут надо отметить, ремень у мамы был модный - с железными клёпками в виде олимпийских колец и надписи Олимпиада 80. Само собой все это отпечаталось на всех местах соприкосновения ремня и того места на котором мы сидим. Я сразу стал местной знаменитостью и пожинал лавры славы, кои не снились Майклу Джексону даже в пик его всемирного признания. Одноклассники откровенно завидовали мне, такой красиво расписанной ...опы не было ни у кого, а весь класс начал дико гордится своим классным руководителям - еще-бы, у нас вон пацану в классе так треснула линейкой по голове , что ...опа посинела. "Наш классный руководитель вашего классного руководителя легко победит!", - и вопрос тут был не в том, что учителя с утра до вечера дрались между собой на ринге, просто это был вопрос из серии кто сильнее динозавр или кит, крокодил или медведь - такова уж натура ребенка,знать кто сильнее. Не смотря на то, что почти неделю купался в лучах славы, желания стучать на учителей в силовые органы у меня пропало раз и навсегда. Я стал снова люто ненавидеть линейку, учительница не входила в список моих лютых врагов, ибо от ненависти к учительнице страдала моя ...опа, а ей это совсем не нравилось.

Вскоре моя ...опа опять пострадала от линейки, заработав на уроке очередную шишку от линейки - я пришел с ней домой и было горд собой, ведь всем известно - шрамы украшают мужчину, а мальчишку - шишки на лбу. Когда у меня поинтересовались откуда шишка, я отмахнулся - "А, учительница линейкой по голове треснула". Родители почему то не изучали юриспруденцию и о презумпции невиновности ничего не слышали - в получении шишки обвинили не учительницу, а меня. Мне всыпали ремня, чтобы не доводил учителя до состояния, при котором, последней приходилось доставать шашку из ножен... тьфу, линейку.

Как ни странно, но вторая порка пошла только на пользу, оказывается учительница тоже обладала логическим мышлением и тоже могла выстраивать причинно-следственные связи: шишка на голове от линейки = синяя ...опа от ремня. Посчитав, что у меня родители какие-то маньяки игры ремнем на ...опе, перестала использовать линейку в качестве моего воспитания, а стала выводит за ухо к политруку, политруком у нас была завуч - этакая старушка Шапокляк. Я перестал ненавидеть линейку и стал люто ненавидеть завучей, завуч не обладала логическим мышлением, а тупо ставила меня в угол - там я и стоял на перемене - это как позорный столб во времена средневековой инквизиции, в меня показывали пальцами, кто то кидал в меня свернутыми комочками бумаги -короче пытка еще та, разве что тухлыми яйцами и помидорами не кидали. Круче завуча я ненавидел только угол, в качестве мести углу, я протыкал ногтем краску в углу и расковыривал ее, тем самым мстил своему врагу.

Не помню на каком месяце учебки, нас выстроили в линейку и всем скопом приняли в серржанты, тьфу.. в октябряты. Позже выяснилось - наказание углом и линейкой было детским лепетом, оказывается было что-то пострашнее - теперь в качестве наказания могли забрать октябрятский значок. Никто не знал почему лишение значка - это страшное наказание, проверить на практике, какова жизнь без октябрятского значка, не решался даже самый отъявленный хулиган.

В старших классах в голове стал появляться мозг, поэтому удар линейкой по голове уже не создавал шишки на лбу, а приводил к более тяжким последствиям - к поломке линейки. Все бы ничего, но новая линейка покупалась за счет родителей, точнее не так, затихарить от родителей информацию о сломанной о голову линейке не удавалась - страдала ни в чем не повинная ...опа. Мама уже не справлялась с вырывающимся отпрыском, поэтому процесс воспитания производил отец обычным солдатским ремнем. Для тех кто не знает как бьет солдатский ремень, поясню, в современных боях без правил есть страшный удар - лоукик, после которого, падают даже двухметровые амбалы. Так вот, лоукик это детская щекотка по сравнению с ударом солдатского ремня по бедру - ибо отец занимался воспитанием спустя рукава и не всегда метился попасть по моей пятой точке, куда попал - туда попал. Я стал люто ненавидеть линейки и производителей деревянных линеек, ну есть же хороший материал - алюминий, он же не ломается, а только гнется.

Как ни странно, но школьные знания забитые в голову при помощи линейки держались очень хорошо и я без проблем поступил в ВУЗ, но это уже совсем другая история.