Ритейл - цена за счет качества.

Опубликовано meval - ср, 10/10/2018 - 19:10

magnt_01.jpg
Неплохой эль «IPA» от Волковской пивоварни за приятную цену недолго радовал любителей пива.

Совсем недавно радовался, что в магазинах «Магнитах» появилось хорошее пиво по приемлемой цене. Для сравнения, в «Магните» бутылка волковской IPA была по 67 рублей, а в специализированных магазинах крафтового пива по 90 рублей, в рознице и того дороже 100-120 рублей. Однако радость была недолгой, буквально месяц спустя это пиво стало по вкусу напоминать воду разбавленную спиртом, с небольшим добавлением хмеля. Вкус у волковской IPA стал похожим на помои – мыли чан, где варилось пиво и то что получилось не вылили в канализацию, а разлили по бутылкам. Выпить бутылку такой гадости стало нереально, больше половины пришлось вылить в унитаз. При этом специально заглянул в магазин крафта, там волковская IPA так и осталась с приятным незабываемым вкусом. Складывается впечатление, что цена в «Магните» на волковскую IPA низкая не просто так, она снизилась за счет снижения качества товара, вот только куда приведет Волковскую пивоварню такой путь – неизвестно. 

Сразу вспомнился прошлый заход известной пивоваренной фирмой на россйский рынок крафтового пива. Недорогое и неплохое пиво, под известным брендом с 1000 летней историей зашло на прилавки гипермаркетов, было достойное качество за невысокую цену,  как только пиво оказалось на прилавках ритейлеров для широких масс оно превратилось в отвратительное пойло. История это про фирму Хайнекен и бельгица «Affligem blond». 

magnt_02.jpg
Эль Affligem blond в «Магните» на вкус напоминает воду со спиртом, в магазинах крафтового пива этот эль имеет совсем другой вкус и цену.

Когда крупнейшая пивоварня Нeineken взялась варить бельгийца «Affligem blond», то на удивление это был достойный мягкий    эль с приятной горчинкой и хлебным вкусом. Так продолжалось до тех пор, пока пиво находилось на прилавках крупных торговых центров например в «Лентах». Обладало это пиво недорогим ценником в 60-70 рублей, а потом это пиво появилось «Магнитах» и «Пятерочках» уже с ценником 40-50 рублей.

Если пиво из «Ленты» обладало вкусом и ароматом, то при такой же бутылке Эль «Affligem blond» из «Магнита» имел вкус воды с добавлением спирта, ни пены, ни характерного мутного осадка. Идеально прозрачное желтое пойло, которое годно только для того, чтобы попробовать один глоток и остальное содержимое бутылки вылить в унитаз. Появление пива «Affligem blond» на прилавках массового ритейла стало его лебединой песней, теперь это пиво стараюсь обходить стороной даже в пивных пабах.  

Печальная история бельгица не остановила другого пивоваренного гиганта – Балтику, там правда история несколько другая и пока незаконченная.  Carlsberg и бельгицы «Grimbergen».

 

grim_01.jpg

Эль «Grimbergen» копания «Carlsberg» импортировала в Россию через другого пивного гиганта – «Балтика».

 

Яркий пример, когда массовая пивоварня может продавать не только ширпотреб, но и качественно сваренное пиво. Пиво хотя и хорошее, но как говорится не для всех:

Блонд и бланш – этакий середнячок, ближе к ширпотребу, но за большие деньги. За одну бутылку 0,33л «Grimbergen» можно купить три бутылки 0,5 л. «Hoegaarden», а для массового потребителя вкус почти одинаковый.

Крик – сорт фруктового ламбика, для массового российского потребителя вообще неприемлем - кто в России, за большие деньги, согласится покупать и тем более пить сладкое пиво.

Дюбель – почти классическое пиво, но несколько необычное на вкус, слишком плотное, слишком крепкое, слишком дорогое

Хорошее пиво, произведенное на пивном  гиганте на оборудовании массового производства, при этом получилось достойного качества – казалось бы так будет продолжаться вечно.

grim_06.jpgНизкая цена на пиво должна радовать, на деле же заставляет огорчится, значит скоро упадет качество этого бренда.

Но вот бельгицы «Grimbergen»  стали заглядывать на прилавки массового покупателя, да еще и рекордно смешным ценам – значит скоро это пиво превратится  в отвратительное пойло. Осталось только занять места в зрительном зале и запастись попкорном, в ожидании как хорошее пиво превратится в привычное водноспиртовое пойло.

Похоже не зря Роспотребнадзор назвал пиво с тысячелетней историей очень обидным термином - напиток на основе пива, видать сразу знал, что в России любое качественное пиво превращается в пивной напиток буквально за год-два.

Теги