Стартап - крафтовые пряники

Опубликовано meval - вс, 15/12/2019 - 19:08


Пряники бывают просто пряниками, а бывают стартапом.

Идея сказочно обогатится давно витала в голове у ребенка, не не хватало реализации. Периодически, в Инстаграме, ребенок черпал черпал новые идеи - на современный лад называемых стартапами. Мы уже прошли стадию стартапов по изготовлению красивых, но никому не нужных, поделок из бисера и вышивания крестиком, где один крестик стоит 80 копеек, или что то около того. Фактически все стартапы разбивались о рынок, а точнее об отсутствие спроса и соотвественно покупателей. Родственники, конечно, были благодарны подаркам в виде поделок из бисера или вышитым полотнам с картинками из ниток, но в материальном плане стартапы  прибыли это не приносили, даже наоборот - одни сплошные убытки.

Ребенок не унывал и наткнулся на очередного инстаграм-гуру, который за совершенно символическую плату в виде просмотра двух часового абсолютно бестолкового видео, разъяснил проблему провалов всех предыдущих стартапов. Все оказалось до безобразия просто, оказывается современные тенденции таковы, покупатели "клюют" только на магическое слово "крафт" - если сделать просто никому не нужную безделушку, но назвать ее крафтовой фигней, как тут же появится  очередь из желающих купить эту самую крафтовую фигню - успевай только делать. Более бредового видео я еще не видел, но именно я стал катализатором очередного стартапа под кодовым названием "Крафтовый пряник", мои аргументы против очередного бесмысленного и беспощадного перевода продуктов только подлили  масла в огонь. В качестве железного аргумента была использована моя слабость к крафтовому пиву, по аналогии - где то должны быть и любители крафтовых пряников, которые жить не могут без этих самых крафтовых хлебобулочных изделий.
Основным достоинством любого стартапа является его необычайно малый срок от идеи до полного провала, иначе найдется более шустрый производитель крафтовых пряников и захватит  весь рынок этого бесценного продукта... От момента моего поражения на семейном совете в четыре голоса против одного, когда стартапу "Крафотвый пряник" дали зеленый свет, до момента, когда первый крафтовый пряник нашел своего первого покупателя, прошло всего две недели. Но все по порядку.

Первым делом меня лишили весов для взвешивания монет, ибо производство крафтовых пряников без точной весоизмерительной техники апориори невозможно, а после ультиматума запрещающего строго настрого даже прикасаться своими грязными лапищами к стерильной кухонной технике, мне стало понятно - надо покупать новые весы. Всю неделю на кухню можно было попасть лишь короткими перебежками, но даже эти попытки штурма холодильник жестоко карались и осуждались всем кулинарным коллективом по производству крафтовых хлебобулочных изделий - когда только успели сплотить свои ряды!

На следующем этапе, в крупном  челябинском ТРК было арендовано торговое место с 10-00 до 20-00 всего за каких то жалких  700 рублей. Пряников напекли на целый батальон - аренда должна была отбиться по любому. Неожиданно, у так бодро начавшегося стартапа появилась первая проблема - оказывается никто не хотел весь день стоять  у прилавка и банчить крафтовыми пряниками. Началась замечательная игра "перекинь какашку дальше", суть которой, придумать как можно больше аргументов почему ты не можешь все воскресенье стоять у прилавка, у кого меньше всего аргументов - тот и проиграл. Ожидаемо проиграла бабуля - ее слабые аргументы, что 10 часов ей тупо не выстоять, не были приняты во внимание.

Очень ранним утром, в семь утра вся квартира огласилась истошными криками и беспорядочной суетой - начался финальный этап. После двух часов бедлама в квартире воцарилась тишина, торгаши уехали штурмовать ТРК,  спать уже не хотелось, точнее так считала жена - ей же виднее, хочется мне в воскресное утро спать, или нет. В 10 часов поступила первая сводка - торговать придется в условиях жесткой конкуренции.


Ассортимент у конкурентов богаче...


... а витрина у конкурентов ярче.

В 11 часов поступил первый отчет о продажах, он был оптимистичным - аренда отбилась, к 12 часам следующий отчет о продажах был еще более оптимистичным - вышли в ноль. Жену осенило - если ходить вдоль прилавка, то выручка обязательно вырастет, уж не знаю откуда появилась такая бредовая идея, но перечить было опасно, ведь надо помогать ребенку увеличивать обороты в сфере реализации крафтовой продукции . В чем был сакральный смысл посещения торговой точки по распространению крафтовых пряников - неясно, но отказать, значит принять на себя народный гнев в случае провала стартапа.

Итак подводя итоги. Учитывая, что никому кроме ребенка не светило ни каких барышей, ни в виде зарплаты, ни в виде компенсации за изъятые весы -  стартап получился удачным, удалось не только компенсировать все расходы,  но и получить некоторую прибыль, хоть и не ту, на которую рассчитывали.
Во-первых, жесткая конкуренция, в торговых рядах были столики с гораздо большим ассортиментом крафтовых пряников.
Во-вторых, дорогие наборы крафтовых пряников, на которые делали ставку - не сработали, наоборот, повышенной  популярностью пользовались только пряники со стоимостью до 100 рублей.
В-третьих, дата для тестирования спроса была выбрана очень неудачно, слишком далеко от нового года, учитывая, что крафтовые пряники были новогодней тематики и спрос под новый год на сувенирную продукцию резко увеличивается, то гораздо выгоднее даты 21/22 или 28/29 декабря.
Были еще  в-четвертых и в-пятых, но в любом случае весы мне обратно не вернули. 

Ну и конечно немного математики: общая выручка составила 5 200 руб, аренда составила 700 руб, так как продавцу не пришлось платить зарплату, то все остальное можно считать чистой выручкой, хотя здесь не учтены расходы на материалы и сырье, которые оценить довольно сложно. Время затраченное на производство крафтовой продукции составило полную неделю, точнее 6 полных вечеров оккупации кухни, переводя на доступный язык - заработок в месяц будет менее 18 000 руб. без учета материалов. Не сказать, что это маленькая сумма, но превратить производство пряников в источник постоянного дохода вряд ли удастся. В качестве НЕБОЛЬШОГО дополнительного заработка стартап "Крафтовые пряники" вполне жизнеспособен, хотя лучше бы ребенок занялся стартапом "Крафтовое пиво".

 

Теги

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.