Расшифровываем пломбу начала XX века

Опубликовано meval - пн, 18/03/2019 - 20:35

plomb_01.jpg
Свинцовая ЖД пломба образца 1909 года.

С точки зрения кладоискательства свинцовая пломба не представляет материального интереса, зато сколько интересной информации хранит кусочек свинца. 

plomb_02.jpg
Свинцовая пломба применялась на  станции Миасс, о чем говорит надпись СТ МIАССЪ, в середине пломбы хорошо читаемая дата - 28 IЮН09. 

В пломбе вместо привычной восмеричной буквы И используется десятиричная буква I несмотря на одинаковое произношение буквы имели разный смысл. Классический пример из учебника: "Буква "i" в корне встречалась только в слове «мiр» в значении «вселенная». Если подразумевался покой, отсутствие войны - то слово писалось как "мир". Наверное за эту букву можно было бы зацепиться при определении возраста пломбы, ведь десятиричную букву i отменили в 1918 году, но все намного проще - на пломбе есть дата. 



plomb_03.jpg
Обратная сторона пломбы содержит номер пломбы и принадлежность к железной дороге - С.З.Ж.Д. №2 Е429

С.З.Ж.Д. - такую аббревиатуру расшифровать легко, на Урале это сочетание букв встречается довольно часто, Самаро-Златоустовская железная дорога. Несмотря на свое название, конечная станция Златоуст была с 8 сентября 1890 года по  июнь 1891 года. В июне 1891 года конечной ЖД станцией на СЗЖД стал город Миасс - этот факт был бы важен, если бы на пломбе не было даты.

Пломба имеет номер Е4229. Номер пломбы не представляет особого интереса - разве что состоит из одной буквы и и трех цифр, в такой последовательности не так много комбинаций, а значит грузопоток через станцию Миасс был не большой.  

Больший интерес представляет номер 2, практически на всех встреченных пломбах стоит номер №2. ,  хотя встречалась одна пломба с номером №15. Можно предположить, что это Миасс 2, но станция Миасс 2 появилась только 1959 году, что косвенно говорит, что номер №2 не имеет отношения к разным станциям г. Миасса.