Свидетельство о рождении 1914г.

Опубликовано meval - пн, 20/11/2017 - 20:16

svr_01.jpg
Свидетельство о рождении заменял документ «Выпись изъ метрической книги».

До революции, церковь занималась ведением метрических книг. Метрическая книга содержала три части: учет крещения новорожденных, учет бракосочетаний, учет отпеваний умерших. Тут надо понимать, если ребенка не крестили, то попасть новорожденному в метрическую книгу за этот год было нереально, как, собственно, не попадали в метрику и самоубийцы.
Насколько понятно из найденного документа, это полная копия той части метрической книги, в которой фиксируются обряды крещения и который служил удостоверением личности. Глядя на этот документ, приходит понимание, если человек не имел никакого вероисповедания, то и попасть в метрическую книгу он в принципе не мог - метрические книги имелись только в церквях или мечетях.


svr_02.jpg
Информация из церковной метрической книги, содержит информацию только о православных граждан дореволюционной России.


Вполне возможно, как такового, документа «Свидетельства о рождении» в Российской Империи не было. Скорее всего документ «Свидетельство о рождении» это продукт эпохи атеизма и/или системного подхода в учете жителей, ведь граждане СССР были принудительно оторваны от института церкви и его несовершенных систем учета населения.


svr_03.jpg
Обложка документа.

На обложке мы видим, следующую информацию:
«Выпись из метрической книги. Часть первая. Родившихся за 189? год » - эта фраза говорит об том, что выписка сделана по одной из трех метрических книг за 189? год. Первая часть метрической книги относится к родившимся, однако некоторые источники утверждают, что в этой части отмечались только те дети, которые были крещены после рождения. Как велся учет некрещеных младенцев – непонятно, логично предположить, что никак.
«выданная Причтом Христорождествескаго Собора города Челябинска Оренбургской Епархии» - документ выдан сотрудниками (притч) Христорождествеского Собора города Челябинска (находился на пересечении современных ул. Труда и ул. Цвиллинга, снесен в 1932 г., ныне площадь Ярославского). Ну и само собой, раз Челябинск относился к Оренбургской губернии, то и епархия была тоже Оренбургской.

svr_04.jpg
Часть свидетельства о рождении образца 1914 г.

«Счет родившихся»
«Мужска пола 261;» применение краткой формы прилагательных можно было встретить в официальных документах, мужска, зелена, красна и т.п.. По этой записи, косвенно можно узнать рождаемость мальчиков за год - 261 мальчик в августе, то есть за год в Челябинске могло родиться около 360 мальчиков.
«Женска пола – «прочерк»» по какой причине учет женского пола в этой метрической книге не велся или же не указывался в конкретно взятом документе, как незначащая информация.

«Месяц и день»
«Рождения 30 августа»
«Крещения 3 августа»
тут возникло непонимание, если судить по документам, ребенок был крещен раньше (3 августа 189? г.), чем родился (30 августа 189? г.) либо дата рождения была прочитана неправильно.

«Имена родившихся. - Александр» тут все просто, имя будущего гражданина Российской Империи, данное при рождении (крещении?).

«Звание, имя, отчество и фамилия родителей, и какого вероисповедания – Челябинский мещанин Феодарь Васильев Трескин и законная жена его Александра Ильина оба православного вероисповедания» - мало того, что текст написан так, что язык сломаешь, читая его, и отчество записано на старый лад без суффикса "ича"/"инична", но эта фраза заставляет серьезно задуматься - как, а главное где, регистрировались дети от родителей разного вероисповедания, да и где регистрировались такие браки, по религии мужа или жены.

svr_05.jpg
Вторая часть свидетельства о рождении образца 1914г.

«Звание, имя, отчество и фамилия восприемников - Челябинский мещанин Василий Николаев Каширин и дочь <нечитаемое> девица Антонина Федорова Трескина» - в этой графе указаны крестные родители ребенка, очень важная часть в обряде крещения, без крестных, обряд крещения не мог состоятся.

«Кто совершал таинство крещения – Священник Василий Юдин с дьяконом Никовским» - из этого столбца становится ясно, в крещении участвовали два священнослужителя, зная, как ревностно относится церковь к традициям, думаю и современное крещение проводится в аналогичном составе, священник-дьякон.

«Рукоприкладство свидетелей записи по желанию.» эта графа пустая, хотя непосредственно в метрической книге отметки возможно были, хотя что такое рукоприкладство и почему не подпись - осталось загадкой.

svr_06.jpg
Гербовая марка 75 коп погашенная печатью «Христорождествен. собора Града Челябинского».

В качестве уплаты госпошлины на документ наклеена гербовая марка стоимостью 75 копеек погашена соборной печатью и рукописной надписью 1914 года октября 13 дня. Как видим дата на официальном документе 1914 г сделана по современным американским стандартам.


svr_07.jpg
Подвал документа.

В подвале документа подписи ответственных лиц.
«С подлинной верно, что и удостоверяем подписом и приложением церковной печати октября 17 дня 1914 года №794.
Градо-Челябинского Собора: Настоятель протирей Петр Холлигр<нечитаемо> дьякон Андрей Аре<нечитаемо>.
Челяб. тип. «Кустарь»»

svr_08.jpg
Закончился путь этого документа в 33 года его владельца, по причине выдачи паспорта на руки.

Можно предположить, до момента выдачи паспорта в 33 года это был единственный документ на руках мещанина подтверждающий личность его владельца. Возможно печать "Паспорт выдан - 33г" была поставлена в 1933 году, а не в 33 года хозяина свидетельства.

Теги