Армянский привет из СССР

Опубликовано meval - чт, 01/03/2018 - 20:03

erz_01.jpg
Вот такой асинхронный двигатель 1956 года бывшего СССР попался на глаза. 

Не могу пройти мимо всяких раритетов. Вот и сегодня глаз зацепился за шильдик от асинхронного двигателя, посмотреть было на что. Шильдик не только озадачил, но и заинтриговал. Двигатель рабочий, хотя немного бьет подшипник, судя по кровожадным взглядам мужиков, судьба его предрешена и его ждет участь металлолома, а вот шильдик, пожалуй, будет экспроприирован. 

 
erz_02.jpg
Уникальность этого шильдика, дата выпуска 1956 г. и работоспособность самого двигателя.

Двигатель АО 32-4 заводской номер 12152 был выпущен в 1956 г. на Ереванском электротехническом заводе, все цифры шильдика отштампованы промышленным способом, а номер, ручная набивка, причем цифра «5» имеет явно другой размер. Кроме логотипа производителя, завод явно прописан на шильдике, причем на русском языке.

erz_03.jpg
Логотип Ереванского электротехнического завода выглядит как замысловатый ребус из букв.


Как любой радиолюбитель, хорошо помню головную боль всех электронных устройств того времени – армянские конденсаторы, качество этих радиоэлементов было настолько плохим, что любой ремонт начинался с замены конденсаторов. Такие конденсаторы имели логотип в виде буквы «Г» и выпускались они в Армении, на заводе электролитических конденсаторов (ПО «Диполь») г.Камо. Как результат, у меня сложилось твердое убеждение, что вся продукция выпущенная в Армении ненадежна и требует пристального внимания. На этом электродвигателе мои стереотипы были сломаны – армянскому двигателю 62 года, и он до сих пор в рабочем состоянии!

Еще одним интересным нюансом шильдика, оказался неизвестный логотип МЭП, что за аббревиатура найти не удалось, возможно, это логотип – Министерства электротехнической промышленности СССР. Министерство электротехнической промышленности СССР существовало с 1954 по 1957г. так что вполне, возможно 

erz_04.jpg
Что означает МЭП, узнать не удалось, возможно, Министерство электротехнической промышленности.

Больше ничего интересного на шильдике увидеть не удалось, разве что КПД несколько маловат, но это интуитивно, возможно асинхронные двигатели имеют такие низкие показатели КПД, не помню, давно учебник в руках не держал.