Даже поворот на светофоре в разных городах Челябинской области может разительно отличатся.
Так уж случилось, что по работе (хобби), мне довольно часто приходится бывать в разных населенных пунктах нашей необъятной родины, и не только в роли пассажира, но и в роли водителя ТС. Обратил внимание, что в некоторых населенных пунктах существует своя трактовка правил ПДД. Надо отметить, встреченные варианты трактовки ПДД не единичный случай отдельных индивидуумов, а устоявшаяся, массовая тенденция.
Екатеринбург - где черт ногу сломает, Москва - где ездят по ПДД и глухие деревни - где ездят, как умеют - в расчет брать не будем, ибо это тема отдельной заметки. Москве ездить скучно, а если ездить не скучно - дорого. В Екате (старые районы), чтобы понять алгоритмы движения - надо просто родится в Екате.
С деревнями все намного сложнее, -там транспортным средством является все что может ехать, тарахтеть и иметь выхлопную трубу. На любом перекрестке, твое направление всегда главное - поэтому выезжаем на перекресток смело и не глядя по сторонам - остальные участники дорожного движения обязаны уступить тебе дорогу. Выезд со двора, приравнен к выезду с главной дороги на второстепенную. Само собой, ПДД предписывает деревенским водителям садится за руль ТС только в состоянии алкогольного опьянения и строго без прав.
Начнем с ситуации, представленной на первой картинке. По опыту Челябинска, на перекрестках со светофором без стрелки, при интенсивном движении, не нарушая ПДД может повернуть налево только одна машина, но обычно поворачивают две. Если успевает повернуть третья машина, то она это делает на ярко красный свет, нарушая все, что можно - от пересечения стоп линии на красный, до откровенного движения на красный.
Вот, что случается если на перекресток выедет машина №2 (синяя). Как можно увидеть, при повороте "через встречку" двух машин, они легко разъезжаются, а при повороте "по-барски", машина №2 блокирует проезд машины №1 и начинается транспортный коллапс местного значения.
Собственно рассмотренный случай - это тот самый случай, когда трактовка ПДД отличается именно в разных городах. Однако, стал обращать внимание на другой момент - в Челябинске, в разных районах, наблюдается разный стиль вождения транспорта в транспортном потоке.
"По-братски"
Участок Братьев Кашириных, где маршрутный, и не только, практикует стиль "по-братски".
Данный стиль вождения наблюдается только на Северо-Западе Челябинска и только на участке ограниченном ул. Чайковского-ул. Молодогвардейцев, в сторону ул. Молодогвардейцев. Данный стиль вождения характерен для маршрутного транспорта и характеризуется максимально высокой скоростью движения в ПЛОТНОМ транспортном потоке.
Именно такой маршрут для маршрутного транспорта считается самым оптимальным в среде водителей автобусов
Суть вождения "по-братски" проста, хотя и не логична - от остановки, то есть с первого ряда - маршрутка, словно ледокол взрывает транспортный поток и перестраивается с первого ряда (крайний правый) в четвертый ряд (крайний левый). Переде остановкой процедура повторяется с точностью наоборот - из четвертого ряда, маршрутка ломая поток машин перемещается в первый ряд и далее по циклу.
"Карманники"
Кто первым придумал карманы в Челябинске - история умалчивает, но при Юревиче, карманы стали мейнстримом. Особенно часто карманы встречаются на Северо-Западе, как самом молодом, в плане дорожного строительства, районе Челябинска.
Карман - расширение дороги на перекрестках, обычно карманы размещают на регулируемых перекрестках.
Благодаря карманам - на светофоре, самым скоростным рядом становится первый ряд (крайний правый), а средний ряд - это ряд для движения "душнил" и "тошнил".
Как можно понять, скорость движения "карманников" достигается за счет перемещения из кармана в крайний левый ряд.
Суть стиля "карманник" очень близка по идеологии к стилю "по-братски", но к маршрутному транспорту не имеет никакого отношения - перед перекрестком, надо заехать в карман, а после перекрестка снова перестроиться в крайний левый ряд. Само собой, перед следующим перекрестком процедура повторяется.
Заключение
Если стиль вождения "по-братски" для обычного водителя не подходит априори, то вот стиль "карманник", доступен даже для женщин водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Вождение "от кармана" позволяет довольно неплохо сэкономить время движения в пробке, правда не факт, что данный стиль не тормозит другие полосы движения, благодаря перестроениям из ряда в ряд, но это уже другой аспект.
На самом деле, думаю, в Челябинске есть и другие стили вождения, но именно "по-братски" особенно бросается в глаза, особенно ему удивляются гости, для которых непонятно, что делает маршрутный автобус в крайнем левом ряду, откуда движение только налево, да еще и под стрелку светофора.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии