Как я попал на удочку интернет-мошенников

Опубликовано meval - пн, 04/09/2023 - 09:17

Моя 
По утверждению сотрудников Сбербанка денежные средства за отмену заказа вернули 4 августа.

В качестве пролога.
Все события реальные, даты указаны реальные, телефоны реальные, WEB-адрес интернет магазина тоже реальный. Будьте  бдительны при получении СМС от малознакомых интернет площадок.

Эта история начfлась 3 августа 2023 года. Совершенно неожиданно, мне на голову свалилось шикарное предложение в виде  СМС - "- (минус)500 руб. на заказ от 1490 руб. по промокоду mp23udirm4 в интернет-магазине https://sbermarket.ru/". Я, как человек жадный и доверчивый - не смог удержаться от соблазна и не воспользоваться данным предложением. Моя супруга, как опытный специалист в мошеннических схемах интернет-аферистов, пыталась отговорить меня от этого опрометчивого шага и не пользоваться предложениями из СМС от малознакомого интернет-магазина, тем более под названием Sbermarket. Но у меня в глазах появились значки российской валюты, мозг отключился и я нырнул с головой в эту авантюру, не задумываясь о последствиях. 

Как и положено для любой схемы интернет-мошенников, представленная моему вниманию схема, не блистала особой оригинальностью и была проведена по принципу "Утром деньги, вечером нет стульяев". Поэтому, после получения денег, стульев в наличии не оказалось и мне пришла поздравительная СМС-ка - "Шарик - ты балбес". Началась вторая часть Марлезонского балета - возврат денежных средств на карту. Подвоха я не ожидал, ибо ситуация стандартная и в таких случаях денежные средства возвращаются на банковскую карту в течении 3-4 дней (правда по версии Сбербанка, эта процедура происходит по истечении 30 дней).

9 августа 2023 года, в глубокой тревоге за свои денежные средства, я обратился по телефону +7 800-222-11-00, указанном на сайте.  Опытный оператор Сбермаркета усыпил, и без того сонную, бдительность - известив, что со стороны торговой интернет площадки все сделано согласно регламента. А раз все сделано согласно регламента, то все вопросы к банку-получателю. Соотвественно, все проблемы связанные с получением денежных средств на мою банковскую карту, следует адресовать банку получателю по телефону +7 800-555-55-50. Моя глубокая тревога перешла в состояние истеричной паники, ибо это был телефон Сбербанка.

Супруга, со словами "Не гонялся бы ты поп за дешевизной скидками", демонстративно что-то удаляла в своем телефоне, возможно СМС-ки мошенников. 

По указанному телефону, меня успокоили, что не стоит беспокоиться и возврат денег произойдет практически мгновенно, мол Сбербанк настолько быстр, что успеет вернуть мне, мои денежные средства, всего за 30 дней. Я, как человек доверчивый поверил оператору на слово и стал ждать 30 дней. С таким же успехом, я мог бы изучать художественный свист ракообразных на естественных возвышенностях - результат был бы одинаковый. По истечении 30 дней, уже вполне предсказуемо, денежные средства по не вернулись на мою банковскую карту.

Супруга очередной раз, не преминула указать на превосходство женской логики (то есть ее логики) над мужской жадностью (то есть моей жадностью).

Я как человек проницательный и обладающий аналитическим складом ума, проанализировал ситуацию и сделал сенсационное открытие! У мошенников из интернет магазина и мошенников из банка есть малозаметное  сходство - они оба начинаются на приставку "СБЕР". Сравните сами - СБЕРмаркет и СБЕРбанк! Все встало на свои места - это организованная группа, по изъятию денежных средств у доверчивых меня.

Обращение в банк особого результата не дало, ибо оператор СБЕРбанка, на полном серьезе объяснил - тут не читаем, тут рыбу заворачивали, а здесь вообще не гладим. В переводе на русский, это звучало так - когда денежные средства списываются с банковской карты то они фигурируют в истории операций, а когда производится возврат - то, тут надо верить банку на слово. Для этого, на телефоне сидит специально обученный человек, который по просьбе недоверчивого клиента Сбербанка сообщает - "Мамой клянусь, деньги вернули!". Мало того, менеджер пояснила, что приложение у меня работает неправильно, а вот если бы я подключился с СБЕРстрахованию и застрахаовал бы свою задницу от укуса ядовитого комара, то такой ситуации бы не случилось.

Подводя итоги

По логике приложения Сбербанка возврат денежных средств, не является операцией, которая должна отображаться в истории операций по банковской карте.СБЕРбанк настолько честный банк, что у них, как в Англии, где джентльменам принято верить на слово, а документальное подтверждения операции - это для НЕчестных банков, к коим Сбербанк не относится. Все кто этого не понимают пусть идут лесом.


Попытка сделать выписку по банковской карте только еще больше запутала ситуацию - тут факта покупки /возврата нет как такового.   

Теги