Ограбление по...

Опубликовано meval - пн, 06/02/2023 - 07:05


Моя новая ласточка - купить ее оказалось довольно не просто и не дешево

Пролог

Я принадлежу к той самой категории автовладельцев, которые мастера меча и топора болта и золотых рук, презрительно называют наездниками или в более обидной вариации - прокладкой между рулем и водительским сиденьем. Не сказать, что я отношусь к той категории людей, у которых руки растут из ...опы  - свою профессиональную карьеру я начал именно с автослесаря, даже дошел до 3 разряда на этом поприще. У меня были неплохие данные, которыми можно было гордится, как-то, в сорокаградусный мороз, пришлось чинить Т-72 на марше с "кулаком дружбы" (читай снять движок, отвезти в часть, починить, привезти, установить обратно в танк) - уложились за ночь, меня потом наградили целой увольнительной.

Однако, мой путь пересекся с известным в узких кругах хакером и моя профессиональная карьера автослесаря пошла под уклон. Помню, как сейчас, за свою первую взломанную программу, я получил фантастические 27 тыс. руб. - в те времена моя зарплата автослесаря составляла около 6 тыс. руб. Дальше карьера автослесаря и вовсе пошла по наклонной - я стал писать собственные программы. Так, из матерого автослесаря,  я превратился в изнеженного наездника, ненавидимого всеми автолюбителями и автослесарями.

Судьба наездника весьма незавидная, новое авто из салона, без надлежащего ухода, требует замены через 5 лет (раньше хватало на 7 лет). Ситуация резко осложняется, если вы владелец импортного авто. Как то меня угораздило купить Volvo, к ней в довесок пришлось покупать отечественное авто, ибо комфортное импортное изделие шведского автопрома было абсолютно не способно возить мешки с картошкой, кафель для ремонта и покорять проселочные дороги. Так зародилась моя любовь к отечественному автопрому - универсальное авто, на котором можно и по грибы поехать, и полтонны кирпичей перевезти и покорять грязевое бездорожье.

Готовь сани летом, а телегу зимой

С моей точки зрения, зима - самое оптимальное время для приведения личного авто в состояние, при котором не страшно все лето заезжать в дальние ебеня без риска использовать опцию "звонок другу" в случае поломки. Крайний заход в гаражи (не фирменный автосервис) отозвался нехорошим звоночком - сделать машину в круг, составит 60 тыс. руб.. Как бывший автослесарь знаю - первоначальная сумма, после разборки авто обычно вырастает на 10-50%, то есть ремонт машины выйдет от 70 тыс. руб. , а если делать ремонт в автосалоне - то и вовсе от 140 тыс. руб.. Выехав из гаражей, минуя авторынок запчастей - я не думая долго, выдвинулся в ближайший автосалон за новым авто. Свою Гранту я оценивал в 400 тыс. руб. - ведь покупал я ее за 280 тыс. руб. и ездил на ней всего 7 лет, так что денег с продажи моей ласточки, должно хватить на новый авто.

Машина моей мечты (читай, на что хватает денег), то есть почти полная копия моей, на сайте Автоваза стоила всего каких то жалких 850 тыс. руб. и была в наличии. В планах супруги, новая машина была где-то между Роллс-Ройс Фантом и Бугатти Шерон, поэтому в салон Автоваза её пришлось заталкивать практически силком ибо на ведро с болтами российский автопром она была категорически не согласна.

Покупка



Вот она - машина моей мечты! И "не дорого" - всего 850 тыс. руб.(Скрин с официального сайта Автоваза)

Машина моей мечты была моего нелюбимого черного цвета и судя по ценнику на официальном сайте Автоваза стоила каких то жалких 850 тыс. руб. Карл! 850 тысяч за Гранту самого стремного цвета! Но я был согласен и на такую покупку - считайте меня сумасшедшим. Однако между мной и покупкой нового авто, было два но..., в салоне чхать хотели на цену с сайта Автоваза и продавать авто за наличку категорически отказывались. Еще одним ударом под дых, оказался сотрудник трейд-ин, который оценил мою ласточку в жалкие 290 тыс. руб. Я пытался объяснить жадному сотруднику трейд-ин, что мой авто за 7 лет подорожал, как минимум, до 380 тысяч, но специалист трейд-ин был непреклонен - выше 305 тыс. руб. за мою ласточку не удалось сторговаться.

Чтобы купить Гранту за 850 тыс. руб. - надо по собственному желанию купить "допов" на 77 тыс. руб. В круг выходит каких то жалких 927 тыс. руб. вместо 850 за наличку. Справедливости ради, могу сказать, что сигналку, коврики, зимнюю резину и оцинковку днища я я считаю полезными и необходимыми "допами", про скромную цену автосалона на некоторые "допы" комментариев давать не буду - судите сами.

Вполне ожидаемо, даже при покупке "допов" - наличные деньги автосалону были не интересны, и меня послали в пешее эротическое путешествие с моей наличкой. Однако при покупке в кредит, если я выполнял одно из стопитсот условий программы господдержки любителей ведер с болтами отечественного авто, господдержка предлагала субсидию аж 185 тыс. руб. на покупку моей новой машины. Моя Жаба, от переполнивших ее чувств заревела в экстазе, словно медведь в брачный период и не раздумывая согласилась на такое щедрое предложение. По факту получилось - на замануху в 185 тыс. руб. я клюнул, как лох на базаре при виде "утерянного" кошелька.

Куда делись мои 185 тыс. руб.?

На 185 тыс. руб. господдержки возбудилась не только моя жаба , но и я сам - купить машину моей мечты (читай, на что хватает денег) за 742 тыс. руб. - это мне еще на откатные ворота хватит для своего феодального поместья. Однако за халявные 185 тыс. руб. государственной субсидии, надо заплатить 3 тыс. руб. , за оформление кредита, сумма небольшая, хотя аналогичная услуга в сфере недвижимости стоит в два раза дешевле. В принципе получить 182 тыс. руб. господдержки за какие то жалкие 3 тыс. руб. я был согласен, и легко согласился на покупку машины в кредит. Ловушка захлопнулась.

Первым возжелал 185 тыс. руб. господдержки Сетелем, но иметь дело с этим полукриминальным детищем Сбера, я категорически не хотел даже за 185 тыс. руб. халявы, ибо получать проблемы за свои же деньги - это ближе садомазо, чем к кредиту. Следующий возжелатель ХАЛВАнных 185 тыс. руб. господдержки, давал столь неприличные условия кредита, что дешевле было проще продать свою почку, чем выполнить все условия кредитования. На удивление, среди череды "шикарных" кредитных предложений были и вполне адекватные варианты - всего какие то жалкие 12,4% годовых на 5 лет. Кредит без КАСКО за 35 тыс. руб. не давали. Жаба скрипя зубами согласилась - скидка в 147 тыс. руб. на новый автомобиль - вполне себе приличная сумма.

При слове кредит, активизировалась некая контора для помощи богатым автомобилистам подкачивать шины на дороге и подвозить кофе для не менее богатых автовладельцев. За возможность раз год, в течении 4 лет, получит кофе прямо в машину, контора хотела не много не мало - 60 тыс. руб. Судя по цене на чашечку кофе - не иначе, как подвозят кофе мусанга. Без оплаты услуги "кофе в дороге", стоимостью всего 60 тыс. руб. - кредит не давали. Жаба скрипя зубами согласилась - скидка в 87 тыс. руб. на новый автомобиль - вполне себе приличная сумма.

Тут выяснилось, при оформлении кредита я торчу страховой компании 10 тыс. руб. за страховку всего от всего. По закону это требование запрещено, но одобрения кредита без этой страховки получить невозможно. Жаба скрипя зубами согласилась - скидка в 77 тыс. руб. на новый автомобиль - вполне себе приличная сумма.

Тут совершенно неожиданно, выяснилось, что вместо ранних "допов" на 77 тыс. руб. я возжелал "допов", на уже 120 тыс. руб.. Причем возжелал я этого уже после того, как оплатил чашку кофе в дороге за 60 тыс. руб. и две страховки на 45 тыс. руб. - от КАСКО и всего от всего. То есть после получения субсидии в 187 тыс. руб. я не остался должен автосалону, только по чистой случайности. Жаба скрипя зубами согласилась - скидка в 34 тыс. руб. на новый автомобиль - тоже сумма.

Новая Гранта мне вышла по государственной субсидии в 893 тыс. руб. вместо 927 тыс. руб. при покупке без государственной субсидии. Вроде бы скидка есть аж на 34 тыс. руб. но.... у меня на руках остался кредит, по которому я торчу банку 156 тыс. руб. в виде процентов. Если подвести итог - то помощь государства обошлась мне в лишние 122 тыс. руб. Наверно такое возможно только у нас в России, когда помощь государства в 185 тыс. руб. выходит убытком в 122 тыс. руб. То есть если бы мне государство не помогало, то я купил бы машину на 927 тыс. руб., а после того как государство мне помогло субсидией - машина стала стоить 1049 тыс. руб.


Наверное многие помнят советскую мультипликацию - "Ограбление по...", где успешный грабитель банка после раздачи долгов остался без штанов. Покупка автомобиля по государственной субсидии мне напомнила именно этот эпизод.

Итого от государственной субсидии в 185 тыс. руб., я, в качестве скидки к машине, получил всего 34 тыс. руб. от государства, 5 литров бензина до ближайшей заправки лично от автосалона и 156 тыс. руб. процентов по автокредиту. Для тех кто не в ладах с калькулятором - за 82% отката (без которого эту господдержку получить невозможно) и добавочных 156 тыс. руб., я получил господдержку от государства. При этом, обвинить меня в растрате государственных денег довольно сложно - я просто выполнял условия кредитования. Судя по всему система откатов дошла до обычных обывателей, точнее автовладельцев, теперь уже человек даже не уровня министра, должен давать откат в 150 тыс. руб. , чтобы получить 30 тыс. руб. господдержки.

Не думаю, что подобная ситуация только в салонах Автоваза,  думаю и корейских салонах проходит аналогичная ситуация, например Киа-финанс или Китай -менеджмент - после получения помощи от которой, остаешься еще и должен банкам.  

 

Теги