QR-кодизация - челябинский вариант

Опубликовано meval - вс, 28/11/2021 - 10:55


Не смотря на требования и рекомендации с плаката на входе ТРК - для входа в ТРК требуется только QR-код, можно предъявить не свой, лишь бы "пробивался" на сайте гос.услуг. Все остальные требования стали необязательными.

Не знаю, как в других городах нашей необъятной родины, но в Челябинске программа по массовой QR-кодизации явно дала сбой. Нет, не получилось, как в одной поговорке - "Хотели, как лучше, а получилось, как всегда". Все оказалось более запутанным и малопонятным - судите сами.

Речь пойдет о конкретном районе (Ленинском) и о небольшом квартале в районе Порт-Артура.

С введением пропускного режима "Перекресток" и "Спар" перестали пускать в магазин без QR-кодов, на радость стоящему рядом ними "Красному-Белому", туда хлеб, яйца, майонез не успевали подвозить, заодно пострадали прилавки крепким алкоголем - их сметали до кучи с такой скоростью, что водку не успевали выставлять на прилавки.

Первым очухался "Магнит", который изначально положил на решение Губернатора по QR-кодам большой болт и совершенно открыто пускал в магазин без проверки заветного QR-кода. Не сказать, что я закоренелый антиваксер, но за отсутствие прививки лишить возможности покупать минимальный набор еды, это даже для сурового Челябинска весьма суровое решение. Решение "Магнита" пускать всех, вне зависимости от наличия прививки, поддерживаю, хотя и понимаю, что это было нарушением решения Губернатора Челябинской области (к слову сказать, губернатор так и не подписал этот приказ, а доверил подписать своим подчиненным).

Итак, "Магнит" первым догадался "прикинутся" под малый бизнес - сдал сам себе в аренду торговые площади, а потом не продлил договор сам с собой. В результате таких бумажных махинаций площадь магазина резко уменьшилась, а арендатора с позором выгнали с торговых площадей. Магазин вдруг стал в строй малого бизнеса, торгующего на сверхмалых площадях.


Вот так выглядит уменьшение торговой площади в "Магните" - теперь это малый бизнес, а значит имеет полное право не требовать QR-коды.

Вслед за "Магнитом", пришел "в себя" и "Spar" правда там пошли совсем другим путем - отодвинули стеллажи от стены, тем самым сузив проходы, чтобы невозможно было держать социальную дистанцию. Соответственно, раз на торговых площадях невозможно соблюдать социальную дистанцию, значит и QR-коды не нужны. Ну и конечно уменьшилась торговая площадь, до заветных метров, при которых QR-коды не требуются.


"Spar", еще вчера эти стеллажи стояли возле окна, а нынче от губернатора Челябинской области поступило распоряжение - уменьшить торговые площади, пришлось отодвинуть от окна стеллажи с товаром. Вот эти два стеллажа раньше стояли вровень,  а теперь они сдвинуты на 1,5 метра.

Немного одумавшись, за федералами потянулись и крупные ТЦ, нет QR код конечно проверют, но уже не так дотошно и стало возможным пройти по чужому QR-коду, а если немного поканючить, то и без предъявления оного.

Можно подумать, что в Челябинске, малому бизнесу живется хорошо и вольготно, раз даже федералы решили маскироваться под малый бизнес, со свойственной им неуклюжестью слона в посудной лавке.

Давайте посмотрим, что происходит у малого бизнеса в Челябинской версии. Это кажется удивительным, но для малого бизнеса ситуация стала с точностью наоборот, QR-кодизация помогает выживать. Попробуем разобраться почему, а главное, как это происходит.

Парикмахерские, которые всегда работали в "черную", нарушая все мыслимые и немыслимые законы, в том числе 54-ФЗ (Закон о применении ККТ) вдруг перестали подстригать посетителей без масок и QR- кодов. В приватной беседе признались - боятся проверок, то есть проверок по неприменению ККТ (штрафы до 700 т.р.) не боятся , а вот подстричь лохматого мужчину без QR-кода(штрафов нет) боятся.

Более толковую информацию дал владелец небольшого магазина автозапчастей - чтобы избежать закрытия торговой точки из-за локдауна, требуется ввести на территории магазинчика проверку QR-кодов, причем не формальную, как в КРК, а по всем пунктам губернаторского приказа.

Однако среди малого бизнеса нашлись и такие, которые использовали введение QR-кодов в качестве рекламы. Пока федералы маскируются под малый бизнес, а малый бизнес под крупные КРК, нашлись и такие, которые рады антиваксерам, и выставляют штендеры с надписями в виде "Здесь вас не потребуют QR-коды". Не знаю насколько помогает или нет такая реклама, но на мой взгляд это похоже на акт отчаяния, чем на рекламу.

P.S. Общался с москвичами, не смотря на то, что изобрели систему пропуска по QR-кодам именно в Москве, сами москвичи ей не пользуются.

Теги