Реконструкция на день города, 2016г

Опубликовано meval - вт, 13/09/2016 - 06:34

dg_01.jpg
Реконструкция основания Челябинска 11 сентября 2016г.


Крепость Челяба была заложена 13 сентября 1738 года полковником А.И. Тевкелевым, по иронии судьбы или на счастье, но 13 число считается нехорошим. Еще один интересный исторический факт, географически, крепость была основана не на Южном Урале, как мы привыкли говорить, а в Сибири, так как в те времена, граница между Сибирью и Уралом проходила по уральским горам. Сама крепость была глубинкой, и все современное сюда попадало с задержкой в лет сто, будь то модная одежда или оружие.
 

dg_02.jpg
Красным отмечены приблизительные границы крепости Челяба времен основания.


К другим совпадениям можно отнести современного главу города Челябинска Е.Н. Тефтелева и основателя полковника А.И. Тевкелева, фамилии обоих государственных мужей хоть и не совпадают полностью, но очень созвучны.
Реконструкция событий на Алом поле 11 сентября 2016г. связана с обороной крепости в январе 1774 г. от войск Емельяна Пугачева. Сам Емельян Пугачев ходил на крепость Челябу в мае 1774 г. во главе 15 000 войска, но дойти до нее, ему не дали правительственные войска. Развернутый сценарий был посвящен Пугачевскому атаману Грязнову и воеводе Веревкину оборонявшему крепость. Обе личности были неоднозначные, если Грязнову приписывали мародерство и грабеж окружающих поселений, то Веревкин после бегства из Челябы вообще отказался возвращаться в крепость, а вернулся в свое имение под Тверью, где спился и был задушен своими же холопами. Сам захват крепости повторял оборону Москвы в 1812 г. Крепость оставили на разграбление пугачевским войскам, правда перед этим вывезли городской архив, канцелярию, казну, знамена, все ценности, боеприпасы и орудия.
 

dg_03.jpg
Кроме костюмов, реконструкция отличается основательными декорациями.


Эта реконструкция была охарактеризована качественным подходом к организации мероприятия. Имитация крепости была выполнена очень колоритно и массивно, что позволяло имитировать штурм и оборону крепости на все сто. В крепости были даже ворота. Несмотря на некоторые исторические ляпы, реконструкция умело передает атмосферу того времени, особенно это удавалось в перерывах между батальными сценами.
 

dg_04.jpg
Крепость, вид изнутри, барабанщик готовится к следующему бою.


dg_05.jpg
Крепость, вид изнутри, служивые готовятся к следующему штурму.


Единственным недостатком крепости – это хлипкость конструкции, атакующие казаки чуть не обрушили левую стену на себя и даже отломали от стены кусок конструкции, но в данном контексте такое разрушение выглядело вполне естественно и органично.
 

dg_06.jpg
Мирно гуляющие жители Челябы, символизируют беззаботность.


Костюмированные персонажи очень хорошо передавали атмосферу того времени. Стоит обратить внимание на тот факт, что костюмы военных это новодел, специально выполненные костюмы под габариты современных людей, а вот женские костюмы это настоящие исторические костюмы. Как выяснилось, мода доходила до Челябы с задержкой в 100 лет, это объяснялось удаленностью от столицы, а сама одежда была настолько маленьких габаритов, что в качестве моделей пришлось приглашать невысоких людей.
 

dg_07.jpg
Исторические костюмы на фотографе и ведущем в оригинале должны быть до земли, но на современных людях едва доходят до колена.


dg_08.jpg
Что бы исторический костюм сидел исторически верно, пришлось привлекать модель низкого роста.



По историческим костюмам можно судить насколько наши предки были ниже современников. Но если мужские костюмы поражали своими маленькими габаритами, то женские костюмы – это отдельная история. Женская одежда была не только одеждой без пуговиц, но и паспортом и визиткой, и медицинской картой, и свидетельством о браке, и банковским счетом. По одежде можно было судить о состоятельности дамы, о возрасте, о семейном положении, о способности к деторождению и о прописке. Объединяло и женские и мужские костюмы одно, если одежда белого или естественно-шерстяного цвета, то это была недорогая одежда, а если крашеная или вышитая – то это одежда богачей, например горожанин в синем сюртуке был вершиной тогдашней моды и очень богато одетым по стоимости одежды.

Честно говоря, лично мне на подобных реконструкциях больше нравятся перерывы между батальными сценами, чем само действо на площадке. Именно перерывы создают атмосферу старины, необычности и праздника.
 

dg_09.jpg
Перерыв, армия Емельяна Пугачева на отдыхе.


Деревянные бирюльки на казаке, это заранее подготовленные порции пороха для одного выстрела. Патронташ с зарядами для оружия рассчитан на 12 выстрелов, так что можно смело сказать – боевая мощь тогдашнего солдата ограничивалась 12 пулями.


dg_10.jpg
Перерыв, конское воинство на отдыхе.



Кони КСК «Буян» отдыхали вместе: мерин, кобыла и конь. Конь из другого КСК держался особняком, но сам по себе конь очень красивый, возможно даже породистый, что бы его сфотографировать требовалось пойти на другую сторону места реконструкции.
 

dg_11.jpg
Война войной, а обед по расписанию.


Отдельно следует отметить отношение к фотографам. Фотографы по мере возможности вылавливались и им выдавалась одежда того времени. Данная процедура делалась тихо и незаметно, без истерических криков в микрофон с просьбой удалится с поля, а в текущем порядке и организованно.
Как всегда присутствовал небольшой атмосферный бардачок:

dg_12.jpg
Ножны валяющиеся на земле, передавали атмосферу присутствия в боевом лагере,

dg_13.jpg
Статисты и не только, вполне достоверно передавали настроение людей между боями,

dg_14.jpg
Казаки дурачатся, но коню нравится. Фото в стиле «Я и конь, я справа»,

dg_15.jpg
Очередь за бесплатной кашей, объектив телефона, даже не может захватить конец очереди.



Для любителей полного погружения, подогнали полевую кухню и кормили кашей с морковкой. Не сказать, что каша была супервкусная или народ голодный, но желающих потолкаться в очереди было хоть отбавляй.

Некоторые исторические моменты вызвали недоумение, например по одной из версий Деколонг понимая, что отдает город на разграбление, прежде чем покинуть Челябу, вывез оттуда все включая архивы и канцелярию. В реконструкции же был момент, когда армия Пугачева под предводительством Грязнова уничтожала архивы.



dg_16.jpg
Листы бумаги у ворот крепости символизируют уничтожение архива войсками Пугачева.


dg_17.jpg
Как всегда без детей не обошлось, но в финальном бою они смотрелись очень органично, уставшие зрители оживились и болели за лихих мальцов.


Детвора не выдержала и тоже ринулась в бой, чем очень сильно развеселила зрителей, уж больно некочепыжно смотрелись маленькие актеры.



dg_18.jpg
Финальная сцена реконструкции, крепость захвачена правительственными войсками под предводительством Гагрина.