Спорт, комсомол и религия

Опубликовано meval - вс, 23/02/2020 - 14:39


Стадион на "Спартака" (Верхний Уфалей), судя по следам - кроме машин, стадионом никто не интересуется.

Верхний Уфалей -  погибающий российский моногород, который в 2014 году включен в категорию "(моногорода) с наиболее сложным социально-экономическим положением".  С закрытием  градообразующего предприятия, городу был подписан приговор - все социальные программы стали сворачиваться, а трудоспособное население - активно покидать город.
В Верхнем Уфалее, спорт, как и любой не прибыльный социальный  проект, по мнению местных органов власти стал не нужным. Было принято решение - местному населению спорт, равно как и стадион на "Спартака" не нужен, его нужно забросить. Сказано - сделано, и вот стадион сразу стал наглядным пособием, тратить деньги на спорт не выгодно и бесполезно.  


Трибуны выглядят заброшенными, ворота без сетки со ржавыми штангами, хоз. постройка стадиона без окон и дверей - все выглядит давно заброшенными и ветхим.  

Судя по трибунам, двухэтажному зданию раздевалок у трибун и вышки с прожекторами - раньше у стадиона на "Спартака" кипела жизнь. Сейчас у местной молодежи не возникает желания погонять мяч - даже вездесущие собачники предпочитают выгуливать своих четвероногих засранцев в другом месте. Был бы такой заброшенный стадион в Челябинске - он был бы весь плотно засеян собачьими коричневыми "подснежниками". Лишь следы от машин пересекающие поперек стадион говорят о том, что хоть кому то стадион нужен - например срезать дорогу. 


Памятник Ленинскому комсомолу сооружен за пять лет, заложен 29 октября 1958 года , открытие  состоялось 29 октября  1963 года - каслинское литье (Верхний Уфалей).

Как в любом умирающем городе лишенному социальных программ, вы рамках оптимизации расходов забрасываются культурные и исторические объекты. А памятник на окраине города прямо таки напрашивается на то, чтобы его "забыли". Вот и грандиозный монумент установленный на деньги комсомольцев, начал самоуничтожаться под предлогом борьбы с тяжелым коммунистическим наследием.  


Чугунная памятная табличка украдена, гранитная плита облицовки постамента лопнула - все признаки заброшенного монумента

Судя по чугунному памятнику, то памятная табличка тоже была выполнена из чугуна, думаю ее постигла судьба железа сданного в металлолом на вес. 


Памятник давно не подкрашивается черным лаком характерным для каслинского литья -  в местах соединения швы начали ржаветь

Даже во времена расцвета комсомола, памятник устанавливали довольно долго - целых пять лет, что косвенно говорит о невысоких доходах уфалейских комсомольцев даже во времена расцвета Верхнего Уфалея.

 


Мечеть "Нажметдин" с  башней в виде минарета (Верхний Уфалей, ул. Парковая, 9).

Мечеть в умирающем моногороде строилась с большим трудом и скрипом - почти 20 лет. Само собой мечеть строили на деньги прихожан, как когда-то, в 60-х годах прошлого столетия комсомольцы собирали деньги на не менее нужный памятник комсомолу. 


Красивая мечеть, ухоженный двор за оградой мечети, хорошо накатанная дорога - мечеть явно новая и пользуется популярностью у местных жителей.

Из необычного - ограда мечети, она сделана не из чугуна каслинского литья, что заставляет задуматься о утере традиций связанных с каслинским литьем. Здание мечети явно пользуется спросом, оно ухожено, дорога к мечети накатана, двор внутри ограды полностью очищен от снега. Собственно это вполне логично, в умирающем городе только и остается надеяться на помощь бога.

Прямо у калитки мечети стоит идол атеизма - памятник комсомольцам, что весьма символично. Комсомол, который боролся с религией умер, а вот религия прошла сквозь века и гонения, но выжила.


Действующая мечеть расположилась между заброшенным памятником комсомольцам и брошенным стадионом.

Религия, в отличии от спорта и идолов комсомола, в Верхнем Уфалее пользуется гораздо большей популярностью у местного населения. Собственно вполне очевидно, спорт и памятники умирающему городу не нужны, есть еще небольшая надежда на Бога, но тут один нюанс - чтобы бог услышал молитвы, нужно место для молитв. Вполне очевидно напрашивается заключение, в городе преобладает старшее поколение, которому спорт априори не нужен, а защищать памятники - не позволяют доходы.  
В негласном противостоянии религии, спорта и исторического наследия - побеждает религия.