Стоит ли делать ТО отечественного автомобиля у официального дилера

Опубликовано meval - пт, 10/12/2021 - 06:06

Лично я, сторонник проведения ТО у официальных представителей и дело тут не в гарантии или недоверии к частному сервису - все гораздо проще. Так как тесно связан с ремонтом техники, имею хорошее представление о том, как  порой отличается ремонт у частника и ремонт в сервисном центре (не по цене, а по самой сути проведенных работ). Благодаря Ютубу, сегодня можно самостоятельно браться хоть за ремонт двигателя машины, разобрать, починить, снова собрать и такой двигатель даже заработает. Не могу не признать - самостоятельный ремонт выйдет однозначно дешевле, но не всегда готовый результат будет надежнее. В силу специфических тонкостей, которые можно знать только при поточном ремонте, иногда самостоятельные ремонты дают не тот результат, который планировался, даже если в него вложили много сил и стараний. Например, когда на Ютубе я смотрю видео с ремонтами по своему профилю, практически каждый раз замечаю брак в ремонте - тут устранили только последствие, оставив первопричину, тут поменяли только сломанные детали, не учитывая износ оставшихся, здесь наоборот поменяли лишнего и т.д. и т.п.

Собственно говоря, по сути темы. После очередного ТО автомобиля внимательно вчитался в акт выполненных работ и понял - больше я к официальным дилерам АвтоВАЗа не ногой. И суть даже не в строчке "Итого", хотя признаюсь именно она меня насторожила, а непонимании того, что было выполнено учитывая - это при том, что все работы  были перечислены в документе под названием "Заказ-наряд" и выполнены с моего согласия.  

Материалы.


Полный перечень использованных материалов.

Стоимость любой запчасти из заказ-наряда заставляет серьезно задуматься о целесообразности приобретения материалов и зап. частей для ремонта, у официального дилера. Практически, каждую цену на зап. части, да и его греха таить - работу тоже, можно смело делить на два. Фактически, выполняя аналогичные работы в частном сервисе - все использованные материалы можно было приобрести не за 21042,60 руб., а существенно дешевле. Надо отметить, скорее всего официальные дилеры в этом плане или довольно неповоротливы или загнаны в рамки использования не самых дешевых запчастей. В связи с этим - либо привозить свои зап. части, либо переплачивать около 100 % за ремонт в официальном сервисе.

Кроме высоких цен, в заказ-наряде еще и появляются весьма спорные позиции, которые  увеличивают стоимость расходников по заказ-наряду. Яркий пример - моторное масло.


поз. 10 "Масло моторное Shell Hellix HX8 5W-40 SN, 209 л" - 3 л.; поз. 9 "Масло моторное Shell Hellix HX8 5W-40 SN, 1 л"

Для 8 клапанной Гранты требуется 3,5 литра масла. Судя по расходной накладной - из бочки набрали 3 литра масла, а так как 0,5 литра не хватило, то по какой-то причине решили добрать недостающий объем не из бочки, а из литровой канистры. Это все равно, как попросить продавца отвесить два килограмм конфет, а вместо этого получаешь пакетик взвешенных конфет на 1,8 кг и коробку конфет на полкило. Мол, купи так, а потом из коробки доберешь недостающие 0,2 кг.

Теоретически, такая практика была весьма распространена на "классике", ибо масло там давилось из всех щелей и его надо было постоянно доливать. В современных двигателях такая практика ушла в прошлое - масло не требуется доливать от замены до замены, но проверять уровень масла привычка осталась у многих. Есть конечно исключения, для плохо отремонтированных двигателей, где масло требуется доливать каждые 100 км, но там долив масла делается в промышленных масштабах и литровой тарой не обойтись.

Собственно по остальным позициям вопросов нет, разве что ценники на эти позиции неприлично выше средне рыночных цен в 2-2,5 раза. Хотя есть надежда, что установленные материалы имеют качество соответствующее цене.

Работы.


Полный список произведенных работ.

Скажу сразу, данный документ самостоятельно понять не смог, пришлось обратится к профильным специалистам. К моему облегчению, специалисты тоже не смогли понять - что в прописано документе, остается только гадать.


Первый ребус - поз.6 и поз.7 либо неправильно указана номенклатура работ (поз.7 и поз. 16), либо поз. 6 вписана для "массовки".

Итак передние тормозные колодки требовали замены, как собственно и тормозной диск - тут все логично, а вот дальше логика теряется. Ибо снятие/установка колодок выделено отдельно (поз. 6), хотя по факту снять/установить тормозной диск (поз. 7) без снятия колодок невозможно. Теоретически можно предположить, что банально перечислены все работы связанные с заменой тормозных дисков, но тогда не понятно, почему нет такого пункта, как снятие/установка колес. Можно предположить, что это технологический процесс, но тогда почему нет отметки - снятие тормозных дисков при снятых тормозных колодках, как это сделано в поз.16 этого же заказ наряда.

Собственно аналогичная ситуация и по задним колесам. 


Работы по замене тормозного цилиндра (поз.15) невозможно выполнить без снятие/установка тормозных колодок (поз.17.), но по факту получается обратная картина  

В списке произведенных работ либо не хватает позиции снятие/установка колеса, либо позиция 17 (18) в этом списке избыточна. 

Вишенкой на торте стала прокачка тормозов, да позиция просто необходимая после замены тормозных колодок, но вот ее цена (672 руб. 00 коп.) и время выполнения работ (36 мин.) просто впечатляющая.

По заказ наряду, время всех работ составило 14 часов, по факт машина была сдана в сервис в 9-00, а в 18-30 уже была готова - то есть по факту было затрачено 9 с половиной часов, оно и понятно, ибо нормативы на проведение работ нереально завышены. 

Косвенным показателем качества проведенного ТО у официального дилера является проверка аккумулятора, ибо совсем недавно оный был поменян, поэтому хорошо видно, что уровень/плотность электролита проверялась только по одном элементе ("банке"). Теоретически можно судить по состоянию аккумулятора и по одной банке, но сомневаюсь, что методика производителя, то есть АвтоВАЗа, рекомендует проверять аккумулятор именно так. 

Заключение.

Итак, при всех своих же аргументах о неадекватно высоких ценах на работы и расходники, лично я все равно остаюсь при своем мнении - за проведение первого и второго ТО  в авторизованном сервисе, по крайней мере на Volvo (насчет Гранты такой уверенности нет).  А вот дальше, настоятельно рекомендуется выслушать все рекомендации мастера и... ничего не делать. А сразу после официального дилера ехать в частный сервис, и выполнять ремонт там. Возникает резонный вопрос, а зачем делать ТО официальном дилерском сервисе, если потом все равно ехать в частный сервис - логичнее было бы исключить ненужный пункт для посещения. 

Уже в салоне узнал , что производитель LADA Granta (а именно об этой модели идет речь в заметке) исключил данное авто из линейки бюджетных и перенес в другую категорию - теперь это премиум класс, поэтому цены на ТО идут, как для премиальных машин. 

Для себя принял решение - на продукцию Автоваза делать ТО и текущие ремонты самостоятельно или в частном сервисе. Словно насмешкой был звонок из автосалона - посоветуете ли вы наш автосервис своим знакомым, честно говоря я себе не посоветую, а уж про знакомых вообще молчу.   

 

Комментарии представителя автосалона.

Масло. 

Как и предполагалось, "это не мы" -  это рекомендация завода-изготовителя, ибо после замены масла должен быть некоторый объем для доливки, так как предполагается некий расход масла в следствии эксплуатации машины. Предполагается, что среднестатистический владелец Гранты эксплуатирует машину сугубо на 5-6 тыс . оборотах, в следствии чего происходит повышенный расход масла. Так же представитель автосалона предполагает - при эксплуатации двигателя на 2-3 тыс. оборотах, дополнительного расхода масла не должно быть.

Тормозной диск переднего тормоза с/у (за 2 шт.).

И снова есть логичное объяснение от автосалона - данная процедура по нормативам завода составляет 1,5 часа, и включает в себя три пункта:

1. Снятие/установка колес (в проделанных работах она в составе поз. 4, то есть входит в ТО) 0,1 часа.
2. Тормозная колодка переднего тормоза снятие/установка (комплект) 0,6 часа и в денежном эквиваленте 672 руб. 00 коп.
3. Тормозной диск переднего тормоза снятие/установка (комплект) 0,8 часа и в денежном эквиваленте 896 руб. 00 коп.  
Итого замена тормозного диска занимает 1,5 часа. и чуть дороже 1568 руб. 00 коп. 

Что механик делает оставшиеся 1,2 часа после замены тормозного диска, сотрудник автосервиса комментировать отказался. 

 Аналогично и по позициям связанными со снятием задних тормозных колодок и цилиндров - в акте указаны работы по порядку, а не комплекс работ. Данная процедура по нормативам завода составляет 1,2 часа.

 

Теги