UralCraftFest 2017. Часть I.

Опубликовано meval - вс, 29/10/2017 - 15:22


28 октября 2017 года в Екатеринбурге, в баре «Градусы» прошел третий фестиваль пива UralCraftFest.

Третий фестиваль пивной культуры UralCraftFest состоялся под логотипами коммерческих пивоваров, домашние пивовары на фестиваль не попали. 
Для пивоваров уральского региона это знаковое событие, однако, раскрученные бренды столкнулись с неожиданными трудностями, о которых чуть позже. В разрезе организация, бренды, стиль – мероприятие получилось значительно интереснее, чем «III Фестиваль народных напитков на Южном Урале» прошедший в Челябинске. Но оно и понятно, цели и задачи у этих фестивалей были разные, в одном случае это показать свой товар лицом и продать его тут же, во втором знакомство с производителем и дегустация заинтересовавшего сорта пива.

Организация.

 
У входа в бар «Градусы» толпились морозостойкие участники фестиваля.

Фестиваль проходил в баре «Градусы», что в самом центре города, а значит, проблем с посещением мероприятия для гостей не было. Как уже было отмечено, целью фестиваля было знакомство с пивоварами и их продукцией. По мнению организаторов 100 миллилитров и 15 жетонов было вполне достаточно, для знакомства. Для тех, кому этого показалось мало, мог докупить жетоны непосредственно на фестивале, по 25 руб. за штуку. 


Местную валюту фестиваля, можно было докупить, если дух дегустаторства был не утолен.

Единственным минусом мероприятия, фестиваль не был рассчитан на одиночное посещение – оставить стакан было негде. В туалете, можно было встретить людей с фестивальным бокалом, это были те гости, которые решили прийти на фестиваль без компании.

 
Фестивальный бокал, с одной стороны отсутствие одноразовых стаканчиков, с другой одна рука всегда занята. 

На фестивале было всего два места для мойки бокалов, этого было вполне достаточно. Одна мойка позволяла быстро ополоснуть стаканчик, вторая помыть его более тщательно. 


Мойку бокалов можно было провести в двух местах.

Отсутствие коммерческой составляющей было слабым местом фестиваля, понравившиеся напитки нельзя было купить в бутылках на вынос. Опять же, некоторые дегустационные пивные напитки можно было купить только в бутылках (бутылки при этом открывались), что резко понижало возможность дегустировать напитки, которые не стояли на кранах. Если для больших компаний это не представляло сложностей, то для одиночек, это был серьезный шанс не уйти с фестиваля трезвым. 
Отдельное спасибо организаторам фестиваля за путеводитель, оказалось очень удачное решение, в плане дегустации, правда, отсутствие ручки или карандаша в комплекте несколько напрягало - нечем было ставить оценки продегустированным напиткам.


Участники фестиваля.

 


На фестивале были представлены 33 пивоварни. 

Попробовать продукцию всех участников было невозможно, да и в рамках краткого обзора описать все пивоварни невозможно. Остановимся только на самых интересных, с точки зрения одного гостя фестиваля. 



Стойка пивоварни «Crazy brew», катастрофическое отсутствие желающих дегустировать пиво.

Известность бренда сыграла злую шутку над некоторыми участниками фестиваля, желающих попробовать пенный напиток, возле этих стендов было непотребно малым. Оно и понятно, представленных пивоварен было много даже для опытных дегустаторов и задачи определить лучшее пиво не стояло. Учитывая, что продукцию раскрученных брендов, как правило, большинство гостей уже пробовали – выбор гостей был не в пользу известных, ранее опробованных, сортов пива. Именно этим фактом, а не отсутствием интереса к продукции, объясняется игнорирование публикой некоторых стендов от известных брендов.


На что рассчитывали участники фестиваля, выставляя минимальный дегустационный объем в 0,5л. - непонятно, хотя результат виден, отсутствие публики у стенда с участником.

Что бы продегустировать некоторые сорта пива, надо было купить бутылку в 0,5л. Если не ставить задачу напиться, то такую бутылку надо было брать на 5 человек, что довольно сложная задача – несмотря на большое количество людей на фестивале. У таких стендов было мало людей, но это были больше организационные ошибки, отсутствие холодильника у таких участников не позволило разливать пиво из бутылки.
Минимальным интересом пользовались и стенды, где вместо «Нога угря», «Бешенный трамвай», «Дикий русский», «Проделки Локи» пиво называлось с классической точки зрения: «Пшеничное», «Светлое». Использование в названии пива «Лагер» тоже не способствовало популярности среди гостей фестиваля, за фабричным и ставшим штампом лагером, дилетанты забыли, что это не только стиль пива, это способ его изготовления – низовое брожение.

 
Для японского пива Hitachino были созданы тепличные условия, точнее наоборот, у них был свой холодильник.

Стенд японского пива Hitachino был без крана, но это не мешало разливать как всю бутылку, так и дегустационный стакан (8 и 3 жетона соответственно). Открытую бутылку можно было убрать в холодильник, да и холодное пиво пробовать было более приятно. К сожалению, пиво в бутылке с закрытой пробкой купить было нельзя, соответственно попробовать «японца» в домашних условиях было невозможно. 

 
Оформлению стенда «Говорит Свердловск» участники фестиваля подошли с фантазией и душой.

Стенд пивоварни «Говорит Свердловск» больше напоминал музей, чем пункт розлива пива.



Шведы «Poppels Bryggeri» проливали с крана и отпускали бутылками.

Отсутствие холодильника не стало препятствием для шведов, хотя дегустация пива из тары 0,33л весьма экстремальное занятие. По каким-то причинам пиво с закрытой пробкой не продавали. А пивоварня интересная, было жаль, что знакомство с этой редкой для уральского региона, ограничивалось двумя сортами на кране. Эта шведская пивоварня организована 15 любителями пива в 2012 году и уже успела прославится в узком кругу ценителей пива. 


Стенд челябинской пивоварни Кристелли, так выглядели стенды большинства участников фестиваля.

Наверно этот стенд можно было бы пройти мимо, если бы не закрытость пивоварни «Крист», в Челябинске эта пивоварня не участвует в пивных фестивалях, а купить пиво «Крист» могут только обладатели клубной карты. Весьма спорная политика для современных условий, поэтому, был весьма удивлен и порадовался, встретив стенд пивоварни «Крист» на фестивале, хотя классические сорта пива для крафтового фестиваля не самый подходящий ассортимент.

 
Стенд пивоварни «Gusi» кроме кранов, был оборудован талисманом пивоварни.

 

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.